Объявление форума
Регистрация отключена. Сообщения отправляйте на электронную почту- valvic23@gmail.com

Транспорт для технаря

...о житейских "приключениях" на работе...
Ответить
Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Транспорт для технаря

Сообщение valvic » 21 янв 2021, 21:25

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ТЕХНАРЯ
( почти Сказка, технарская)
...Вот чем были технари обижены, так это личным транспортом. Нет-же прокатиться (по делу) в АПА или ТЗ, а то и "Воздушке" проблем не представляло, а вот, чтобы на ЛИЧНОМ транспорте, то тут уж...
...На выручку в этом плане пришел классический ВЕЛОСИПЕД. Что и не говори, а транспорт очень удобен, не требует горючего, мобильный и припарковаться в любом месте можно.
...В Союзе, особенно в казахском Учарале этот транспорт особого распространения не получил, а вот за Границей, в частности в ГДР, то это средство передвижения было основным. В той воинской части, куда я попал служить был даже своеобразный обменный фонд. За границу велосипеды как-то не попадали (нет дураков с ними таскаться), правда и из заграницы в Союз эти обломки не везли.
...Транспортные средства "шли по кругу" передавались по наследству, за небольшую "мзду" от одних заменщиков другим. Естественно, все эти велосипеды были очень не первой свежести, но как-то скрипели, крутили колесами. Очень сильно они помогали при поездке в близлежащее селение в гаштедт, пешком туда особо не находишься. Да и, по аэродрому прокатиться из одного конца в иной (запчасть какую-то привезти или еще что либо) средство было незаменимое. Словом, Велосипед, это была Личная транспортная основа для технарей.
...Командование к вело-вооружению относилось с долей иронии и пренебрежения - как-так!!!, ведь ОФИЦЕРЫ, а на каких-то изломках катаются!!! А как же Престиж??!! Ну несолидно, блин!!! Ведь офицеры-же!!
...А на "краснооколышных" офицеров и генералов, которые появлялись в гарнизоне эти велосипеды были сродни Красной тряпки для Быка. Уж очень сильно они переживали за престиж офицеров ИАС и его резкое снижение на велосипедной почве.
...Авиационные начальники, хоть и с пренебрежением, ко как-то с пониманием относились к проблеме, а вот "краснооколышные", то тут уж...
...Бывало, при прибытии какой либо "сурйозной" и "красноцветной" комиссии нам циркулярно шла вводная - "Завтра на велосипедах не появляться!!!".
...Мало того, были жесткие требования к велосипедам со стороны уже нашего начальства: Каждый велосипед должен быть зарегистрирован в Коменданта авиагарнизона (обычно Начхим), и иметь стандартный номер, который крепится сзади. Мало того, велосипед должен быть оборудован передней фарой и задним подфарником (с подсветкой). Вот за это был террор! Ну а имеет ли велосипед тормоза, и "пропускает" он обороты, это не регламентировалось, как и количество спиц в колесах.
...В нашей ТЭЧ полка группа СД вообще, занялась нелегальным и несанкционированным ремонтом велосипедов, поставила, так сказать на поток. За пределами ТЭЧ установили драный "кунг" ну и там, втихаря возюкались с ремонтом и переборкой этого хламья.
...Я, как зам. нач ТЭЧ особо этому и не препятствовал. Да ради бога!!! в свободное от работы время... почему бы и нет??? Тем более, перебирать колеса в велосипеде не сложнее, чем колеса у самолета. А главное, чем больше люди заняты чем-то, тем меньше будут ПИТЬ! (хотя это, конечно спорный тезис).
...Но возвратимся к исходу. Убывая в Заграницу я был очень много наслышан о велосипедных страстях. Но, в отличие от иных, я купил новенький, очень дефицитный по тем временам велосипед "Салют". Такой удобненький, складной (по раме перегибается), с уменьшенными колесами велосипед. Кстати и в Союзе он был очень дефицитным.
...Народ в ТЭЧ полка, куда я прибыл заместителем (грубо говоря, нач.производства) был слегка ошарашен. Это же надо, этот ИДИОТ из Союза велосипед припер! Да тут этого хламья- море!!! Но, промолчали, начальник-же.
...Зарегистрировал я этот велосипед, получил пластиковый с криво накарябанной надписью номер (как сейчас помню - "П-146"). Почему эта буква "П" я так и не понял... Приступил к эксплуатации "изделия".
...Первое время мой "Салют" на фоне иного хламья смотрелся как "Мерседес" на фоне "Запорожцев". Никто на него не зарился, воровать попыток не было. Но на всякий случай парковал я велик с помощью велосипедного тросика (у фрицев этого добра- навалом).
...Шло время, я служил Замом как-то вживался, как-то совершествовался. Словом служил. Да и с народом вроде был в контакте. И вот через два годика меня назначают Инженером полка (по СД, имеется, ввиду). Мало того, я умудрился получить майора. И вот в этот момент Руководство "вскрысилось" - цельный майор наяривает на велосипеде! Тут уже в местного руководства начали нервы (насчет Престижа) сдавать. Оно то, конечно в инженерном отделе ГАЗИК был, но он либо под Зам. по ИАС, либо для целевых поездок, когда весь Инженерный отдел куда-то смывается (на контрольный осмотр какого-то самолета, или яблоки у немцев тырить). А так, ноги на плечи и с "соблюдением Престижа" пешочком! Ну... это плохо этого придурка Валвика знали! Я вступил в полную игнорацию запретов, периодически получал триндюлей от командира, но катался на велосипеде.
...Да сами посудите! ...оно в работе Инженера бумаго-волокиты много, но и живой работы не менее. Тут работаешь "на шпагат"- одна нога здесь, вторая там, и велосипед был громадным подспорьем". А престиж??? да ну его на Фиг!!! В технурской робе все похожи!
...Но, от чрезмерной нагрузки моторесурс "Салюта" начал дико и стремительно вырабатываться. Щитки погнулись, спицы начали потихоньку ломаться. Да и цепь расслабилась, и "звездочка" износилась, и "пропуска" начал он давать. Тут уж Имидж на этом "изломке" поддерживать никак не получалось. Из "Мерседеса" велосипед стремительно деградировал к "Запорожцу".
...Теперь о ТЭЧ полка... Я хоть с нее и ушел (в Инженеры) но из нее не вылазил. И самолеты я газовал (чтобы навыки не терять) и ступени компрессора и турбины с помощью "Олимпуса" смотрел, и нивелировкой после перегрузок занимался. Словом, торчал я в ТЭЧ много.
...Начальник группы СД (кличка- Паша) все чаще и чаще мне начал намекать насчет "регламентов" на моем велосипеде (это в кунге, за ТЭЧью). Ну, я как-то это все пропускал из вида.
...Вижу один раз, возле моего Велика (а он "затросирован") пара человек из этой Группы крутится, чего то там щупают, чего-то там замеряют. Почувствовав недоброе, я их оттуда "попер", на этом и успокоились...
...В один прекрасный день ранней осени я в очередной раз "прискрипел" в ТЭЧ. Поставил велосипед, замкнул его на тросик и пошел "гулять" по ТЭЧи.
... Тут-же нашелся Паша, который повел себя сразу как-то неадекватно (это я потом понял). Вот, почему-то, в этот помент у Паши появилось масса проблем, которые входят в мою компетенцию. Ну и пошли... гулять, рассматривать проблемы и их решать. Более двух часов Пашенька полоскал мне мозги, я уже забыл, зачем в эту ТЭЧ и появился... Потом как-то Паша успокоился, я решил возвратиться в Инженерный отдел. Подхожу к велосипеду и меня хватает кондрашка!!!
...Нет! нет! Велосипед на месте, причем заперт на мой тросик. Где я оставил, там он и находится. Но ту "подковырку", которую состроила мне группа СД надо было оценить. Я так понял, что к провокации они подготовились заблаговременно и фундаментально. Короче...
...Пока Паша полоскал мне мозги, его Спецы отцепили мой велосипед (ключ это не проблема), и полностью разобрали. Заменили в Велике все спицы, всякие ролики, шарики, подтянули цепь, выравняли щитки. Мало того, велосипед полностью обезжирили в Б-70, и наша СМГ-группа пульверизатором покрасила нитрокраской в ядовито-оранжевый цвет. Мало того, для понтажа, обода покрыли консервационной смазкой и начистили до блеска. А главное, сменили табличку с номером. Теперь мой номерной знак был сделан из дюралевой таблички з выкерненным и покритым лаком номером П-146. Словом был сделан капремонт первой категории. Авиаремпредприятия плачут от зависти! Мой велосипед из "запорожца" стал снова приближаться к "Мерседесу"
...Как мне хотелось поругаться, но... я хрен кого нашел!!!, включая Пашу...
...А потом подумав, решил оставить все как есть. А чего??? На велосипеде кататься стало намного приятнее и безопаснее. Правда, был один недостаток. Демаскирующая окраска издаля свидетельствувала о приближении этого "долбанного Валвика" /как кое-кто меня прозывал/. Ну, что поделаешь...
... С личным составом, учавствующим в провокации я расчитался три раза. Первый раз- выдрал по полной схеме, что чужое тронули, второй раз... ну второй раз.... ну второй раз они в накладе не остались...
...А третий раз- через год, когда я заменялся, прикатил я велосипед в ТЭЧ полка и подарил его на безвозмездной основе, так сказать, для решения техно-транспортых проблем...
...Былое... былое... но транпортные проблемы и их решение с участием велосипеда воспоминаются с элементом ностальгии. Ведь молодость была...

Ответить