Объявление форума
Регистрация отключена. Сообщения отправляйте на электронную почту- valvic23@gmail.com

Педагогическая поэма - 2

г. Васильков, Киевской области
Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:03

Педагогическая поэма-2
(воспоминания "педагога - новатора")
Изображение Изображение Изображение
...Давно это было, уже и не помнится, ...было это или нет. На смену Васильковскому военному авиационно-техническому училищу ВВС, через "тернии и преобразования" пришел Васильковский колледж Национального авиационного университета.
... Сменились специальности и специализации, изменился контингент обучаемых. Сильно изменились подходы в обучении студентов. На смену авторучкам и конспектам пришла система всеобщей информатизации со всеми вытекающими элементами, включая всезнающий Интернет.
...Многое чего изменилось... Но!!! ...среди новорощенного преподавательского состава смотришь, и промелькнут седовласые головушки "ветеранских педагогических кадров", истоки которых идут от славноизвестного Васильковского ВАТУ.
...И захотелось мне немного окунуться в события тридцатилетней давности, когда нынешние преподаватели имели на голове копну волос темного цвета, лысины находились в начальной стадии, а головы были заполнены различными ИДЕЯМИ, в том числе и касательно улучшения качества обучения. В те времена вот эти все идеи, порой носящие полубезумный характер, имели название - "педагогическое новаторство".
...Ой!!! ...ежели вспомнить!!! ...какие фантазии!!! ...какие проекты!!! Словом, захотелось все это вспомнить, ...душа востребовала и запела...
====
...Как известно, театр начинается с вешалки, а любая "монография" с названия. Начал я в Интернете перелопачивать все возможные названия, которые соответствуют духу замысла и идее содержания.
...Попалось мне на глаза одно название, "Педагогической поэмой" называется. Какое красивое название!!! как оно ложится в канву моих измышлений... Но, оказывается, какой-то А.С. Макаренко это название уже "запаковал". Честно, я не знаю, что он там написал, но название уже "уплыло". Но вот не надо!!! ...выход из положения всегда находится!!!
Сейчас мода пошла на ремейки. Был фильм "Кавказская пленница", а выпустили новый фильм "Кавказская пленница-2", или "Ирония судьбы" и "Ирония судьбы-2" и так далее. Проблем-то!!! ...добавил циферку "два" и нет проблем. Качество ремейков, конечно, никакое.
...Поэтому мое произведение, это не ремейк на произведения А.С.Макаренко. Во первых, я его не читал, знать не знаю, о чем он там "поет", так что "умыкнуть" чужие идеи с оригинала не получается. Во - вторых, жанр повествования и предназначение моей "монографии" несколько иные. Если Макаренко А.С. пропагандировали ...к внедрению его опыта, ...то мои ИДЕИ лучше держать подальше от студенческого состава. А то студентики и так не особо озадачиваются учебой, а начитавшись моих "трудов" вообще перестанут учиться. И я, конечно, буду виноват во всем...
...Так, что мы с Макаренко А.С. не конкуренты, не будем путаться друг у друга под ногами!
===========
...А теперь погрузимся в хитросплетения воспоминаний о педагогической деятельности былых времен, наших устремлениях, переживаниях тех далеких времен, когда ...деревья в училище еще были целые и не обрубленные, весь плац был упакован плакатами, восхваляющими
КПСС, ...да и мы были молодые, целеустремленные и энергичные...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:03

"Педагогическая поэма-2"
СКАЗАНИЕ ОБ ЭДИКЕ
...Вызывает меня мой Начальник (целый полковник) и говорит:"Ну, ты, ВВ у нас слывешь педагогом-новатором, какие-то опорные конспекты пишешь, структурно-логические схемы, слайдами пакуешься... Это все, конечно хорошо... Но это не то, фигня все это. Как-то блекло и неконкретно... Вот у тебя в 123 группе есть курсант Эдик Г. Так вот, ежели ты ему поставишь по своей дисциплине "тройку", то я тогда поверю в твое МАСТЕРСТВО, в то, что ты педагог-новатор (со всеми вытекающими положительными последствиями). Ну, "троечку" ему, ну... хотя бы с третьей пересдачи выставить надобно!!!".
...Я прямо озверел от конкретики пожеланий начальника. Подумаешь, проблема! Это же элементарно - задаешь вопрос и, невзирая на качество ответа, выставляешь "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Но не тут-то было... Как я ошибался!!! ...касательно этого Эдика...
====
...Курсант Эдик Г. (далее - Эдик) был простеньким пареньком из непростой семейки. Судя по служебному и научному положению его папаши (и мамаши тоже), то Эдику после школы надо было поступать прямо в Академию (желательно сразу же приступать к защите кандидатской диссертации). Но родители, адекватно оценив интеллектуальный потенциал сынишки, "поступили" его в Васильковское ВАТУ. Типа, решили реализовать принцип "шаг за шагом" в образовательной стезе своего отпрыска.
...Эдик был спокойным пареньком, безукоснительно выполнял все приказы начальников, на занятиях вел себя тихо, не высовывался. С целью вот этого "не высовываться", он всегда сидел за позади всего коллектива, за самым последним столом.
...Такой уважительный и спокойный паренек был Эдик... Ко всем старшим он обращался исключительно на ВЫ, причем как в глаза, так и заочно. К примеру:"А вот командир роты мне сказаЛИ, чтобы я в строй не опаздывал...". Исключительно уважительный паренек оказался. К службе он относился добросовестно, хотя не все у него получалось хорошо. ...Пошел Эдик в наряд на кухню, и ...как-то случайно "уронил" тарелок ...штук СТО. Тарелки, естественно, вдребезги. Родители на следующий день привезли комплект новеньких и красивых тарелок, возместили недочеты в службе сынули... Прапорщик (зав. столовой), увидев такое, обрадовался до небес:"Так!!! Эдика в наряды только ко мне, на кухню!!! ...и обязательно на мойку посуды!!". Но тут родители взвыли:"Мы что?! ...теперь тарелочный фонд всего Училища обновить должны???!".
...Попытки поставить Эдика в Караул нарвались на дикое сопротивление со стороны взводного и ротного командиров. Говорят, командир роты на коленях умолял комбата:" Господи! да я еще без наручников из-за этого Эдика... годика два походить хочу".
Словом, Эдик был послушным, но своеобразным мальчиком.
...Учеба ему отчасти давалась легко, но только что касается физподготовки. Остальные учебные дисциплины, где используются буквы алфавита и таблица умножения, давались Эдику не сразу, а после многих консультаций и пересдач, ...на последнем ИЗДЫХЕ. Преподаватели при этом глотали разные таблетки, испытывали язвенно-желудочные колики, но ...сдавались.
...Валвик как-то сразу понял напутствие своего Высшего Руководства по отношению к Эдику и решил, несмотря ни на что, выставлять "ТРОЯКИ" без лишних заморочек. Просто задаешь вопрос- и тут-же (невзирая на ответ) выставляешь оценку.
...И вот тут пошли проколы. Только задашь вопрос, не успеешь очухаться, как ответ получаешь. Да какой ответ!!! Прямо, как обухом по голове!!! После этого в голове звенеть начинает, а рука немеет и "ТРОЯК" категорически выставлять отказывается!!! Таким образом, идет раздвоение личности - сознание "ЗА", а подсознание "ПРОТИВ"!!!. Тупиковая психологическая ситуация получается...
...Надо было изобретать какие-то НОВЫЕ формы и методы обучения, которые (в конечном итоге) характеризуются ИТОГОВОЙ оценкой...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:04

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 1. ...о боевом педагогическом инструменте...
...В былые времена в продаже в аптеках можно было купить уникальное устройство, которое называлось "БЕРУШИ" (берегите уши). Это такие аккуратные помпончики, которые вставлялись в уши и глушили все приходящие извне звуки. Очень удобная вещь!!! Воткнул в уши и наслаждаешься ТИШИНОЙ. Не слышишь ничего:- ни шума машин, ни скрипа столов, ни топота курсантов, а главное, ...не слышишь ТО, что эти курсанты пытаются тебе сказать.
...По отношению ко всем этот аппарат применять, конечно, не стоит, но вот при опросе курсанта Эдика... без берушей обойтись просто невозможно.
...Задаешь вопросик Эдику и тут же беруши в уши!!!... Эдик там что-то говорит, чего-то объясняет... а ты вот с улыбкой умиления все это наблюдаешь, а потом, когда Эдик переходит в режим "пауза", глаголешь:"Все, Эдик!!! ... Все!!! хватит... Тебе "троечка", ...иди, иди с Богом!".
...Здесь только одна заморочка!!! Надо успеть вставить в уши беруши до момента начала ответа Эдика. Если успел, то твое счастье, а ежели НЕ успел, то, как говорилось выше - наступление временного паралича вследствие обостренной борьбы сознания с подсознанием.
...А Эдик любил отвечать сходу, сразу!!. Я ему уж и так и этак намекаю:"Эдик!!! Не торопись с ответом!!! ...подумай хотя бы секунд тридцать!!".
...Эдик пытается думать эти тридцать секунд, а я успеваю вставить беруши в уши. Ну, а далее, как по маслу!!! Применение своего педагогического инструмента я держал в большущей тайне. Применял его исключительно во время пересдач (наедине) и при отсутствии свидетелей. Реализовывал, так сказать, индивидуальный подход в обучении.
...Персональная кривая успеваемости курсанта Эдика по дисциплине "Системы управления авиационных двигателей" выровнялась и стабильно "застряла" в районе ТРОЕЧКИ.
...Вижу, остальной преподавательский состав начал на меня поглядывать с нескрываемой завистью (они о педагогическом инструменте не знали), а Главный Начальник (целый полковник) начал меня всячески нахваливать и, прямо таки, содержать в квоте педагогов новаторов...
...Словом, педагогическое мастерство начало усовершенствоваться и приносить плоды.
Но, увы!!! беруши были инструментом индивидуальнй педагогической работы, а как быть при наличии свидетелей???...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:04

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 2. Медико-биологический подход в новейшей педагогике
...Но, как показала практика, применение БЕРУШЕЙ в передовой педагогической практике имело свои недостатки.
...Во первых, это устройство явно заметно для всех окружающих. При индивидуальной работе применение берушей еще куда ни шло, а при коллективных занятиях полное звуковое отключение чревато последствиями, в том числе и эстетическими.
...Во вторых, даже при индивидуальной работе полностью не слушать обучаемого, как-то тоже рискованно, ...а вдруг он тебя материт последними словами, а ты ему в награду еще и тройку выставляешь?
...Словом, надо было что-то делать радикальное.
...Тщательно изучив передовой опыт японских самураев в искусстве "Миндзоку-бу-дзюцу", а также устройство головного мозга (лат. - encephalon), Валвик докопался до Истины.
...Оказывается, в правом полюсе переднего полушария есть небольшая область, именуемая "Gury". Так вот, если эту область каким-то образом локализовать, то в период локализации подсознание "вырубается". Правда, вместе с подсознанием отключается и Совесть.
...Локализация этой "Gury" производится методом тактильного воздействия среднего уровня.
...Вы вот заметили, что если кого-то Совесть замучила, то он ладошкой правой руки стучит по своему "черепку" в районе правой верхней области??. Пытается человек, так сказать, ...угомонить свою Совесть. Но реально это получается слабо, так как степень физического воздействия незначительная.
...При резком увеличении уровня тактильного воздействия на область "Gury" возникает риск самопроизвольного "вырубания" не только подсознания, а и СОЗНАНИЯ целиком, с полной потерей пространственной ориентации. Состояние, скажем, не из приятных.
...Пошла апробация методики от Валвика.
...Применение молотка дало изумительный эффект со всеми вытекающими положительными и негативными последствиями. Не прижилося...
...Применение 36 тома "Большой Советской Энциклопедии" вырубало Подсозниние с Совестью полностью, но и Сознание находилось в нерабочем и сумеречном состоянии. Правда, вертикальное положение экспериментатора хотя и неустойчиво, но сохранялось...
Наибольший эффект в этой области дало применение Авторской книги (Валюх В.Н.) - "Теория авиационных двигателей" (краткий курс). Во первых, обложка книги мягенькая, удар амортизационный. Сознание вообще не страдало, правда, подсознание с совестью отключалось всего лишь минут на десять.
...Берешь с собой на контрольное занятие вот этот "краткий курс", ..."дзынь" по лбу и тут же:"Тебе какую оценочку??? ...а "троечку"??? даю, даю, ...не жалко!!", или "...четверочку?? - тоже бери!!", вот даже насчет "пятерочки", хоть со скрипом, ...но получалось. А один тут как выдал!!!:"..а, я "двойку" хочу!!!" Не-е!!! ...насчет двоек, ну уж нет!!! ...это попозже, минут через пятнадцать!!!
...Очень интересный получился медико-биологический подход в передовом образовательном процессе.
....В этом процессе что главное??? Правильно!!! ...стукнуть "Кратким курсом" себя, а не обучаемого, ну ...и в порыве педагогической страсти, нанести удар оптимального уровня. ...А далее, ...педагогическая эйфория...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:05

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 3. ...о связи педагогики с реалиями жизни...
...И тут пошли одни неприятности.
...Вызывает меня Главный Начальник (полковник, разумеется) и этак культурно, но раздраженно выговаривает:"Ты чего ВВ со своим педагогическим мастерством вытворять начал???!!!. Ты же, блин!!!, ...начал наносить ущерб учебно-материальной базе училища и нашего цикла авиадвигателей в частности!!!".
...Я как-то и офонарел!!! Какой материальный ущерб ?!!. В чем дело!?
...Начальник, слегка успокоившись, начинает объяснять мне, бестолковому:" У тебя сколько обучаемых???!!! Правильно - полторы сотни!!! А "двоек" по дисциплине твоей???!! - да ни фига ДВОЕК нет!!! У всех преподавателей, как у нормальных, ДВОЙКИ есть, а у тебя ДВОЕК нет!!! Это не нормально!!!"
...Я как-то квело пытаюсь возразить:"Вы знаете, на фоне курсанта Эдика!!! ... у меня, прямо-таки, все отличники, как я им буду ДВОЙКИ ставить???!!!"
...Начальник, окончательно успокоившись, культурно начал мне, бестолковому, вдалбливать прописные истины:"Ты пойми!!! ...Оценка курсанта Эдика, с одной стороны и остальных курсантов, с иной стороны, должны происходить в различных измерительных системах, построенных за противоположными интеграционно-экстраполяционными принципами. С Эдиком ты работаешь по экстраполяционных принципах, ... а вот с остальными надо работать по интеграционных принципах. То есть, курсантов надо интегрировать в процессы!!!".
...Учитывая то, что мой Начальник был кандидат наук и не был, в отличие от меня, педагогом-новатором, он в пиковые моменты переходил на объяснение любых причинно-следственных связей с помощью интегралов и математических моделей. При этом применение нелицензионных слов и выражений сводилось к минимуму, но не исключалось из обращения как таковое.
...Успокоившись, Начальник начал излагать проблемы на более доступном уровне:"Ты пойми, вот сейчас надо... ремонты в аудиториях делать, стенды обновлять и ремонтировать... А где доставать все эти краски, пластики, обои??? А делать-то кому??? Сам, что-ли красить будешь?? А теперь подумай, кому МЫ с нашими "трояками" нужны???!!! А вот ежели "двоечки" пойдут, то тогда, ...тогда возможности для оперативного маневра в ремонтно-восстановительных работах будут резко повышаться!!!". А далее, чтобы окончательно меня убедить в своей правоте, начальник принимает конкретное решение:"Так, ВВ!!! хватит только со слайдами и своими там "опорными конспектами" возиться!!! Вот тебе аудитория № 118, под личную ответственность!!! Через десять дней после сессии производим ее смотр и оценку!". Ну, а насчет сил и средств для ремонта аудитории, то "буркнул":"...А это за счет твоего педагогического мастерства!!!". Я же не полный идиот (хоть и педагог-новатор), начал соображать...
...Система оценивания знаний курсантов была срочно модернизирована и приведена к условиям реальной жизни. С одной стороны, оценивание массы курсантов, с другой стороны -персональное оценивания курсанта Эдика. Возникло две независимых системы оценивания, что в педагогике считается новшеством. Дело пошло - появились "двойки", появились резервы для усовершенствования учебно-материальной базы училища.

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:05

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 4. ...о передачи опыта...
...А тут еще приставать ко мне начал один начинающий преподаватель - капитан Юра К. Понимаете, он обо мне всего безмерно положительного наслушался!!!, так ему мой передовой опыт и мастерство заполучить захотелось!!! И с этой целью начал Юра напрашиваться на мои занятия - посидеть сзади, посмотреть, послушать... словом, ощутить Ауру педагогического Искусства.
...Такая заманчивая просьба мне как-то на душу не легла, но и отказать нельзя!!! ...подумают невесть что!!А потом мысль у меня созрела: - вот тут-то я на этом ("подконтрольном") занятии курсанту Эдику "трояк" и поставлю!!! Главное, свидетель будет (в лице начинающего преподавателя), который тут - же "сдаст" элементы моего Мастерства всей окружающей педагогической среде.
...Вы думаете, это так просто??? ...провернуть такую "педагогическую операцию" на оперативно-тактическом уровне???

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:06

"Педагогическая поэма-2"
Педагогический контрудар...
...На одно из занятий по дисциплине "Системы управления авиадвигателей", с целью "насыщения" передовым педагогическим опытом был приглашен преподаватель - капитан Юра К. Он ненавязчиво появился в аудитории и засел за самый последний свободный стол, прямо-таки за столом, где расположился курсант Эдик.
...Присел Юра, весь переключился "во внимание", приготовил тетрадку для записей, словом, приготовился "впитывать" педагогический опыт. Валвик, видя это, тоже решил "блеснуть" творчеством. Заранее предупреждаю, боевое педагогическое оружие в виде БЕРУШЕЙ не использовалось по ряду причин.Это не индивидуальная работа с обучаемыми, а во вторых, где-же это три десятка бирушей наберешься, на каждого курсанта???, накладно. Да и педагогическое мастерство с этим устройством выглядит блекло.
...Наоборот, во время занятий была применена стратегическая педагогическая ракета в виде ревущего диапроектора "Свитязь" с массой самодельных слайдов.
...Началось занятие, все как-то успокоились, приготовились к опросу. Как обычно, в вводной части преподаватель Валвик намекнул, что сейчас будет произведен опрос по ранее изученному материалу на тему "Измерительные устройства температуры".
...Курсантский коллектив примолк и приготовился отвечать на все неожиданные и очень сложные вопросы. Сами понимаете, что опросы и всяческие контроли у курсантов популярностью не пользовались.
...С целью сокращения времени, тут-же на экране высветился слайд агрегата, который назывался "Измерительное устройство температуры дилатометрического типа". Читателей попрошу не пугаться, ничего страшного!!!
...На упрощенном чертеже изображен металлический стальной стакан, внутри которого находится молибденовый стержень. Вот они под воздействием температуры как-то расширяются, чего-то измеряют, ...но не в этом дело.
...С целью упрощения понимания курсантами сути вопроса, название датчика было написано на слайде, а также указано, из какого материала сделаны два основных узла. К стакану была направлена стрелка в начале которой красовалось две буквы - "Fe" (ферум), т.е железо, грубо говоря. А к стержню стрелка имела обозначение "Мо"(молибден), и все это из таблицы Менделеева. Это были своеобразные Опорные сигналы, без них ведь никак не обойдешься в педагогическом новаторстве.
...Курсанты, увидев это "сложнейшее" устройство, притихли. Неосознанно они начали догадываться, что на их бедные головы сейчас свалится какой-то педагогический "кирпич". А поскольку степень провокации до конца была неясной, то оставалось только одно - не "высовываться".
...А дальше преподаватель ВВ задает сложнейший по своей простоте вопрос:"Из какого материала сделан СТАКАН устройства???!!!". Молибденовый стержень я решил не трогать, мало ли чего... но вот Сталь, или Железо (т.е. "Fe"), ...я тут был полностью уверен в неотвратимости правильного ответа.
...В классе все притихли. Курсанты в полупарализованном виде затаились "в окопах". Вижу и в глазах капитана Юры К. появились какие-то непонятные проблески и немое непонимание моих педагогических подходов. Что поделаешь, молодой еще!!!...
...А далее:" Курсант Эдик!!! ... к ответу!". Эдик встал, щелкнул каблуками, представился, все как положено. Потом он сделал интелектуально-озабоченное выражение лица, паузу и изрек:"...Стакан устройства сделан из ...дилатометрического материала!". Услыхав этот ответ, курсанты стихли еще сильнее. Но!!! сказать, что ответ абсолютно неправильный, как-то не то, ...слишком уж он широкоформатный получился, поэтому я решил уточнить:"Эдик!! ...а конкретней можешь???", и этак ...тычу указкой в слайд, в то место, где расположена надпись "Fe".
...Эдик сделал еще одну паузу... Ну, откуда я знал!!! ...что в свое время Эдику в школе таблицу Менделеева не целиком, а по кусочкам в головушку закладывали, и вот именно этот кусочек таблицы при "закладке" куда-то потерялся.
...Эдик все-таки вышел из положения, изучение авиаматериаловедения дало свой положительный результат:"Ну! ...это дилатометрический материал ...ферумного типа!". ...Курсантский коллектив влетел в прострацию, а преподаватель на грань "отключения". Проснулось подсознание, которое категорически запротестовало насчет "ТРОЯКА".
...Вижу, эти педагогические апперкоты "достали" и капитана Юру. Сидит он какой-то взбаламошенный, не понимая до конца, куда он попал.
Решил он помочь по ситуации, свернул ладошки трубочкой и тихо-тихо подсказал Эдику только одно слово: "..СТЕКЛЯННЫЙ...". Прикололся, блин! Подсказка была услышана не только Эдиком а и всем классом, включая преподавателя ВВ. Наступила гробовая тишина.
...Эдик, сделав очередную интеллектуальную паузу, выдал:"...Знаете, вообще-то стаканы делаются из СТЕКЛА!!! ...стеклянный это стакан, из ХРУСТАЛЬНОГО стекла!!"
...Наличие "хрустального" дополнения добило до бессознательного состояния бедненького Юру К. Вижу, цвет лица у Юрика начал темнеть, челюсть отвалилась до нижних ограничителей, а потом с помощью резервных источников перевелась в крайне закрытое положение, где ее и заклинило... Один глаз у Юрика погас сразу, а второй начал излучать предсмертные проблески, чем-то похожие на блеск глаза Терминатора, когда ему башку прессом раздавливали...
...Окончательно "добил" Юрика курсант Эдик, который в конце-концов сообразил и в полуразвороте тихо, на весь класс, сказал капитану Юре К. очень культурно, но откровенно:"...Если не знаете!!! ...то нечего подсказывать!"
...Естественно, педагогический эксперимент Выдающегося преподавателя ВВ касательно выставления ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ оценки курсанту Эдику в присутствии всего класса был с позором ПРОВАЛЕН...
...После занятия стою в курилке, глотаю одну за другой сигареты. Появился капитан Юра К.
...Смотрю, цвет лица уже нормальный, да и челюсть вроде расклинило. Молча Юрик три раза обошел вокруг меня, внимательно чего-то наблюдая, а потом тихо задал только один вопрос:" ...Вы когда к психиатру на прием собираетесь???", на что ВВ не нашелся что ответить, кроме:"...А ты что, мне кампанию хочешь составить???!".
=====
Изображение Изображение Изображение
...Прошли годы... все изменилось
....НО!!!... Если случайно, в коридоре учебного корпуса ВЫ встретите седовласого старичка, с трясущейся головой, движущегося заплетающимися ногами, и втихаря разговаривающего сам с собою, то ...по всей вероятности Вам попал на глаза престарелый ПЕДАГОГ-НОВАТОР, ...бредущий после приема у психиатра...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:07

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 5. Стратегическое педагогическое вооружение
...Стратегическим вооружением в реализации новейших педагогических подходов ВВ избрал... простенький диапроектор "Свитязь". В то время уже как-то проскочила ЭРА всеобщей слайдизации, диапроекторы использовались редко, да и библиотеки слайдов были бедненькие. Производство цветных слайдов было сложным, необходимо было заказывать их изготовление где-то "на стороне", да и время с момента появления ИДЕИ до момента изготовления слайдов было длительным, следовательно, их появление уже было не очень актуальным.
...Используя некоторые ранее приобретенные познания в области фототехники и фотоискусства (да-да, последнее не оговорка), Валвик наладил экспресс выпуск черно-белых слайдов. Метод был простым, примитивным до безобразия. Необходимый предмет (чертеж, схема, деталь) снималась на черно-белую негативную фотопленку, а потом методом контактного копирования в темноте на такой-же фотопленке получался обратный эффект- т.е. слайд. Да, эти слайды были черно-белые!!! Но простота изготовления, ...наглядность материала это было что-то!!! Представляете, в классе надо курсантам показать какой-то регулировочный винт на автоматике. Ну, первые ряды чего-то видят, ...а последние ряды, так они не то, что винт этот, они ...весь автомат с трудом различают. А на слайде, вот этот "винтик" в многократном увеличении, видно в полной наглядности. А формулы??? Ну зачем корячиться и писать на доске?? Врубил слайд, курсанты переписывают, а ты комментируешь... А производство контроля знаний??? ...да с диапроектором и слайдами, ...такое можно было "зачебучить" ...на ниве педагогического мастерства...
...Накануне занятий дежурный по классу приходил в преподавательскую, брал диапроектор, пакет с новоизготовленными слайдами, готовил все к занятиям. Все было отрегулированно до мелочей. Надо отдать должное, что вот этой "тяганиной" с диапроекторами занималось немногие из преподавателей, среди них был и Валвик.
...Как это ни странно, но курсантам "слайдизация" нравилась, за исключением двух аспектов. ...Первый аспект это конечно, контроль знаний. Ну, кому это нравится??? ВВ умудрялся за занятие прямо или косвенно "поставить на уши" почти весь класс. Мало того, он исповедовал принцип- курсанты должны усвоить материал на занятиях (да-да... это ведь среднее училище). А самоподготовка, ну... отрывы с них большие: то снег чистить, то территорию убирать, то еще что либо. Да и письмецо любимой девушке когда писать??? ...конечно, на самоподготовке. Поэтому, если на занятиях курсантам преподаватель упаковал знания (с помощью слайдов, опорных сигналов, а в некоторых случаях и идиоматических выражений) то хоть что-то имеется. Рассчитывать на дополнительное, причем самостоятельное усовершенствование знаний во время самоподготовки, это так сказать ...зона педагогического риска.
...Второй аспект "слайдизации" не нравился курсантам, но он не нравился и Валвику...
Вот эта "стратегическая педагогическая ракета" в виде диапроектора "Свитязь" издавала постоянно действующий гул (гудение) средней мощности. Дело в том, что один диапроектор я собирал из трех неисправных. В диапроекторах в первую очередь что "слетало", так это вентиляторы. Они слегка плавились, нарушалась центровка, в результате чего вот и происходило это "гудение". Любые попытки устранить шум к действенным результатам не приводили.
...С одной стороны, курсантам надо привыкать к аэродромной жизни, где все трясется и гудит. Поэтому диапроектор был своеобразным звеном, связывающим теорию с практикой. Но с другой стороны, три пары занятий под непрерывный гул с повизгиванием от "Свитязя", то не знаю, как у курсантов, а у ВВ "башка колом стояла". Ну, деваться некуда, педагогика требует жертв... Первыми, у кого сдали нервы, это были курсанты.
...Прихожу на занятия, вижу, моя "ракета" убрана со стартовой позиции, а на ней обозначился новенький, только с магазина "Протон" (это тоже диапроектор). Как говорят, "муха не сидела", т.е. абсолютно новый ракетно-слайдовый комплекс.
...Старший класса торжественно презентовал мне этот новый диапроектор, который курсанты купили в складчину. Все препирательства, "отнекивания" ни к чему не привели. После занятия затащили курсанты диапроектор в преподавательскую, ...мол наслаждайся!!!
...Ага!!! ... а тут проснулись... а за какие шиши все это??? ... а не вымогал ли Валвик у курсантов новый аппарат?!! Словом, разборки ни к чему не привели... Руководство постановило - поставить диапроектор на инвентарный учет. Снова пошли выяснения, откуда взялся этот проектор, за какие деньги??? ... а где документация на проектор, а где документация "о дарении"?!!!. Словом, стырить что либо оказывается значительно легче!!!, чем вот ...поставить на учет.
...Так и остался диапроектор "Протон" неучтенным. Курсанты сделали для него переносную коробку из пластика, и эта оновленная "стратегическая ракета" продолжала производить ежедневные учебные старты, правда ... в бесшумном режиме.
...Прошло некоторое время, Валвик ушел с преподавательской работы, а диапроектор продолжал молчаливо и сиротливо стоять в преподавательской, а потом ...исчез в неизвестном направлении.
...Но в памяти многих обучаемых останутся крупицы воспоминаний о далеких курсантских временах, когда некто ВВ пытался с помощью жужжащего и ревущего аппарата вложить какие-то знания... Как это получалось??? ...неизвестно...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:07

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 6. Дидактические подходы при сдаче экзаменов
...Курсанты, при сдаче экзаменов, народ очень находчивый и изобретательный. При достижении главной цели - выдаче непонятных по качеству знаний, ну ...минимум на "удовлетворительно", (что дает право беспрепятственного убытия в каникулярный отпуск), у курсантов просыпается такой... интеллект!!!, ...такой когнитив!!!. Естественно, все это просыпается не с целью получения заветного высокого уровня знаний, навыков и умений, а с целью получения сопутствующих составляющих в виде "трояка", добытого как праведным, так и не совсем праведным способом.
...На праведных методах добывания знаний мы здесь останавливаться не будем, они общеизвестны. А вот на не совсем праведных методах, которые заключаются в том, чтобы с минимальными знаниями заполучить максимально-возможные оценки остановимся поподробнее.
...Самый примитивный дидактический и исторически испытанный подход - это, конечно, шпаргалки. Виды и типы шпаргалочного искусства, порядок его применения в боевых условиях вы все представляете, я акцентироваться на этом не буду. Но, с педагого-новаторской точки зрения даже эту "пьянку" можно было организовать (если предотвратить невозможно).
...Если этот "новатор" Валвик вылавливал кого-либо с шпаргалками, то он никаких наказаний не устраивал. Он брал курсантский конспект, шпаргалки и сверял их на схожесть почерка. В случае, если подтверждалось, что шпаргалки и конспект от одного и того-же "производителя", то шпаргалки не отбирались, а оставлялись у пользователя. Здесь срабатывала идея:- если человек сам писал шпаргалку, сам чего-то там отображал, то он поневоле включался в мыслительный процесс, следовательно, какая-то польза от этого есть. ...Но, если шпаргалки были ЧУЖИЕ, то тут уж, ..."террор" со всеми последствиями. Террор был условный - отвечать приходилось по ВОПРОСНИКУ, а там вопросы были СЛУЧАЙНЫЕ и оценки, ...соответствующие.
...Обычно после объявления оценок за экзамен, Валвик делал добродушное выражение лица, "раскручивал" курсантов на ИСКРЕННОСТЬ и просил СДАТЬ "невыловленные" шпаргалки. И ВЫ знаете, сдавали курсанты шпаргалки!!! Сдавали!!! А зачем они им нужны?!!! ...экзамен-то сдан!. Но зато, какое поле для анализа!, Ты начинаешь понимать, в каком педагогическом направлении надо идти... Хорошая шпаргалка, это поневоле курсантами выстроенная система опорных сигналов, ...бери и пользуйся!!
...Второй метод, которые курсанты использовали в своей практике, он тоже ШПАРГАЛОЧНОГО типа, но более изощренный.
...Смотришь, в аудитории предназначенной для экзаменов, все лопатки и составные части большущего макета авиадвигателя исписаны карандашами. Почти все формулы там, даже текстовые материалы. Препарированный двигатель поделен на части: - на компрессоре написаны шпоры с 1 по 10 билет, на турбине- с 11 по 15 билет и так далее. Все систематизированно, все разложено по "полочкам". Вот чем занимались курсанты в отведенные три дня для подготовки!!!.
...А потом на экзамене, взяв билет, курсант запрашивается что-либо посмотреть на макете двигателя (не откажешь, ведь, разрешено). А далее, сами понимаете, техническая сторона по снятию информации (списывание). И ничего же не поделаешь!!! А ежели и "подловишь", то доказать, что это именно он (конкретный курсант) обрисовывал двигатель, просто невозможно.
...Хорошо, когда двигатели обрисовывались карандашами - взял резинку, вычистил, и всех делов-то. А ежели формулы выцарапаны, прямо таки выгравированы на рабочих лопатках турбины?? Вы представляете, сколько труда надо приложить для удаления результатов шпаргалочного искусства граверного типа??? Борьба с этим явлением носила для преподавателя явный пораженческий характер. Любые увещевания, убеждения и даже устрашения курсантской средой воспринимались молчаливо-вежливо, культурно но безрезультативно.
...Валвик нашел все- таки эффективный способ борьбы с этим "авиадвигательным шпаргалочным искусством".
...Накануне экзамена ВВ производил "инспекторский" осмотр аудитории. При этом выявлялись все самые скрытые резервы шпаргалочного искусства, внедренные в конструкцию авиадвигателя и его препарированных элементов.
...Не долго заморачиваясь, Валвик начал вносить содержательные исправления в "информационно-вспомогательный материал".
...Вот, к примеру, в формуле написано "СА /в квадрате/". Валвик, без чувства угрызения совести, рядом с цифиркой "два" дорисовывал еще и цифирку "три". Это существенно изменяло порядок вещей, получалось не "в квадрате", а уже в "двадцать третьей степени". Разница, сами понимаете, ...огромаднейшая. Или-же добавить какой-то лишний символ, типа "ню" к смеси различных формульных сочетаний.
...Использовались и более иезуитские подходики, когда слово (к примеру) "ускорение" заменялось на "торможение".
...На экзамене, во время подготовки к ответу, курсантики один за другим отпрашивались, ....посмотреть какой-либо макет, препарированное устройство, или разрез двигателя. Положено!!! ...не откажешь!!! ...связь теории с практикой...
...Потом эти курсанты, с радостным выражением лица, садятся отвечать по билету, ну и... выплывают вот эти "перлы искаженной авиадвигательной графологии". На вопрос о том, почему "двадцать третья степень" или "торможение" ответ односложный "Ну-у-у!!!..." с трагическим и шумным выдохом воздуха. В воздухе зависает вопрос:"Какая-же гадина неправильно написала формулу??!!".
...После экзамена, сидят курсанты в аудитории и обсуждают проблему "искажения информации". ВВ в этот момент находится в препараторской (это рядышком маленькая аудитория, а с нее дырка для кинопроектора в большую аудиторию), слышимость изумительнейшая.
...А в аудитории дебаты, разборка и ...расследование, Генеральная прокуратура плакала бы от зависти. Выясняет курсантский коллектив истину, кто, где и как выцарапывал формулы, откуда их "выцепили". Прямо-таки исследования чуть ли не на уровне кристаллографической экспертизы. Определяется непосредственно круг "обвиняемых-граверов", словом ...нешутейный разворот событий намечался. Один из обвиняемых догадался и выдвинул "защитную" но истинную гипотезу:"Да это этот!!! ...козел!!! ...этот "педагог-новатор" наверное учудил! ...с него станется..."
...Вот это последнее, насчет "козла" меня как-то возмутило! Открыв перегородку в аудиторию я достаточно жестко сказал:"Вы с "козлами" поаккуратнее!!! Во первых, нам вместе еще "Теорию авиадвигателей" изучать, ...а там экзамен!!!, а во вторых, хотелось бы увидеть, какими ВЫ "козлами" лет через десять - пятнадцать будете!!!". Ну, можно и не говорить о том, что в аудитории на длительное время установилась гробовая тишина.
...Как известно, молва в курсантской среде распространяется со гиперзвуковой скоростью.
...На первой, установочной, консультации очередной учебной группы вижу, какие-то у курсантиков пасмурно-полутраурные выражения лиц, как-то они ни устройством двигателя, ни его составных частей не интересуются... Вот как-то не тянет их к "живому металлу".
...Наношу очередной "новаторский" удар ниже пояса:"Так, уважаемые! Вот во время трехдневной подготовки вам необходимо сделать:
первое: - вычистить препарированный макет двигателя и всех стендов от любых непредусмотренных надписей. Лично буду проверять!! ...ежели что, то не рассчитывайте на мое благодушие и нормальные человеческие качества;
второе - проанализируйте и изложите на листах бумаги те материалы (формулы, диаграммы, графики и пр.), доступ до которых вы хотите иметь на экзамене. Грубо говоря, все что выцарапывалось на двигателе, нормально изложите на бумаге. Мы рассмотрим ваши пожелания на заседании предметно-методической комиссии и примем решение".
...Курсанты как-то с недоверием отнеслись к новшеству, но оживились. Это же как, вот этот ВВ хочет официально шпаргалки на экзамене выставлять???! Как-то не верилось, но... К исходу третьего дня подготовки к экзаменам аудитория была полностью очищена, двигатели чистенькие, без каких либо надписей.
...Некоторые надписи имели такую глубокую гравировку, ...что фактически невозможно было вытравить. Курсанты женским лаком для ногтей эти надписи заретушировали, минимизировали последствия предыдущих поколений. Правда, на рабочей лопатке третьей ступени компрессора все-таки прорезались контуры надписи "Здесь был Эдик", но к учебному процессу это отношения не имело...
...Что касается дидактического материала, т.е. "шпаргалок" в ноу-хау форме, то тут возник перебор. Прямо-таки курсанты вознамерились, чтобы на экзамене было все!! Собрал я курсантов, более-менее толковых и начал анализировать. Все пожелания курсантские поделили на три категории.
...Первая категория- можно пользоваться без ограничения и без последствия. Это какие-то "страшные" формулы, диаграммы, графики... Словом, "сложняк". Единственное мое условие: эти материалы должны быть изложены в трех версиях:- правильная, с легкими искажениями и неправильная. Группируются они все вместе, выбрать надо (а потом и объяснить) по правильному варианту. Грубо говоря, думать все-таки надо...
...Вторая категория - упрощенная. Пользоваться ею можно, но... общая оценка при этом будет снижаться на один балл. В принципе, это достаточно несложные материалы, не требующие "шпаргалирования".
...Третья категория - условная. Это все иные материалы, разрешение на применение которых дает преподаватель в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях. Эта категория применяется тогда, когда... даже "беруши" не помогают. Как показывает практика, для ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА - разрешение пользоваться материалом по принципу "всем чем хочешь, ...всем, чем можешь" положительного результата не дают.
...Все эти материалы рассмотрели и утвердили (правда неоднозначно) на заседании предметно-методической комиссии и запустили в процесс.
...Как красиво курсанты оформили все эти материалы!!! ...от души!!! это-же лучшие графологи и чертежники Мира позавидуют!!!
...К исходу третьего дня пакет дидактических материалов был подготовлен к использованию.
Но, вот все-равно "Как волка не корми, в лес смотрит". Просматриваю я материалы и вижу: - там, где три варианта формул, на листике с правильным вариантом, с обратной стороны "галочка" выставлена, карандашиком нарисованная, причем незаметная сильно. Но, ВВ заметил!!!
...Тут же резинку и карандаш в руки, ...и эти "галочки" перекочевали на листики с неправильными ответами. Ищите правильную версию по Знаниям, а не по Галочкам!!!
...В момент сдачи экзаменов, на построении, после раскладки билетов и "дидактического материала" я по-честному предупреждал курсантское сообщество о необходимости руководствоваться знаниями, ...а не чем-то иным. При этом сочетание "...а не чем-то иным" повторял несколько раз с очень глубокой акцентуацией.
...Имело ли это благоприятный результат??? ...Неведомо.. Но для ИЗБРАННЫХ, ...ну типа Эдика Г. там требовался абсолютно иной, ...непонятно какой подход, сориентированный на полную невозможность - получение положительной оценки...

Аватара пользователя
valvic
Основатель форума
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 07 авг 2017, 08:44

Re: Педагогическая поэма - 2

Сообщение valvic » 16 сен 2017, 22:08

"Педагогическая поэма-2"
Ремарка 7 . ПЕРЕСДАЧИ
...В былые времена (если помните) существовал таков принцип СДАЧИ и ПЕРЕСДАЧИ экзаменов:
-если первый раз заполучаешь "неудовлетворительно", то во время каникулярного отпуска через несколько дней пересдаешь...
- если и второй раз заполучаешь вот этот "неуд", то дается побольше времени и осуществляется "выход" на финишную прямую - третью пересдачу:
- ну уж если и третий раз обучаемый получает фиксированное "два", то тут уж, как говорят, ...НЕ СУДЬБА - оформляются материалы на отчисление.
...Правда, история знала случаи и ЧЕТВЕРТОЙ пересдачи (по личному решению Начальника ВУЗА). Я знал даже случаи ПЯТОЙ пересдачи. Курсант уже на третьем (выпускном) курсе учился, а чего-то там сдавал за ПЕРВЫЙ курс. Но вот эти пересдачи были, как особое ИСКЛЮЧЕНИЕ, по решению Начальника ВУЗА, и можно только догадываться, для какой категории обучаемых.
Продолжение на ВТОРОЙ странице !!

Ответить